Меню

Турниры по деберцу.Правила игры

 

 

Городской турнир по деберцу.

       

           Городской турнир по деберцу.

              

Турнир проводится в 2 этапа, а именно:

  1-этап Отборочный.

 2-этап  Финальный этап.( Нокаут-раунд)

 

                                Отборочный этап.

На первом этапе все участники турнира в 3 тура выявляют 8 финалистов  (игроков показавших лучшие результаты по итогам отбора.)

В каждом  туре  участники  разбиваются  на  пары  и,  в  каждой  паре,  выявляется победитель. Система  проведения  аналогична улучшенной  швейцарской  системе  в  шахматах (т. е  в  каждом  туре  за игровые  столы, начиная с  первого,  сводятся  игроки  в  порядке  убывания  их  зачетных   баллов  на  текущий  момент.)

- первый  тур  формируется  жеребьевкой  (жеребьевка  может  проводиться  как отдельно, так и  быть  совмещена  с  процедурой  регистрации)

Целью  жеребьевки является закрепление  за  каждым  из  участников  его  игрового  номера  на  все  время  проведения  турнира.

Игроки, имеющие  на  момент  проведения  турнира  ретинговые  очки, жеребьевку  не  проходят, а  в  турнире  выступают  под  игровыми  номерами  соответствующими  их  номерам  в  рейтинг-листе на  время  начала  турнира.

Игровые  номера служат  для  выявления  приоритета  одних  участников  перед  другими, в т. н спорных ситуациях, в случае  равенства у них всех остальных  игровых показателей.

Здесь  действует правило, согласно  которому Игрок  с  меньшим  игровым  номером, при  остальных  равных  показателях, имеет  преимущество перед  игроком (игроками)  с  большими  игровыми  номерамиЭто  правило  действует на  протяжении  всего  турнира,  а  именно: в  каждом  туре, а  также  при  подведении  окончательных  итогов  турнира.

-по  окончанию  каждого  тура  участник  получает  зачетные  баллы

- в  итоге  все  набранные  баллы  суммируются и  по  их  результату  определяются  участники финального этапа.

Победителем в туре считается  участник  первым  набравшим  3  очка.

( игра ведется с рубежом в 251 другие  игровые конвенции :  игра с удвоением т.н. "дави" и им подобные не реализуются)

За победу в туре победитель получает 2 зачетных балла (проигравший-0 зачетных балла), а как дополнительный показатель учитывается разница выигранных/проигранных партий (т. н куши).

                                           2-этап Финал( Нокаут-раунд)

8 участников, показавшие лучшие результаты на отборочном этапе , попадают в  финальную сетку и двигаясь по ней,в игре на высадку до 3-х очков, выявляют победителя  и призеров турнира ( 2, 3 и 4 места).

Игроки, проигравшие в первом туре финала, занимают места в турнире с 5 по 8, размещаясь в порядке убывания их результатов показанных на этапе отбора.

При нечетном количестве участников на этапе отбора  игрок, имеющий на данный момент условно худшие показатели, в этом туре не участвует (не более 1 раза за этап) при этом он получает  2 зачетных балла и 0 кушей.

Кроме денежных призов победитель и призеры получают бонусные очки


Финансовые  Обязательства  оргкомитета.

Оргкомитет  несет  ответственность  перед  участниками  за  организацию  и  проведение  турнира, а  также  за  наполнение  призового  фонда.

Призовой  фонд  турнира  зависит  от  количества регистрационных взносов участников   и  поступивших  спонсорских  пожертвований  минус  отчисления на  орг. расходы.

Обычно поступившие материальные средства (регистрационные взносы + спонсорские пожертвования)  распределяются следующим образом:

1.  80 %  призовой фонд турнира (делится между 3-5 призерами)

2.  20%  являются добровольным взносом участников на уставную деятельность общественной организации Федерация преферанса Свердловской области  (организационные расходы)                                 

   Уплата  вступительного  взноса является подтверждением  знаний  правил  игры  участником  и   его  согласие  с  регламентом  проведения  турнира .

 Денежные суммы присуждаемые победителям и призерам оглашаются организаторами после проведения процедуры регистрации ,но не позднее начала 2  тура этапа отбора.

 Из числа участников выбирается независимый  Наблюдательный совет из 2-3чел во главе с Председателем.

 Наблюдательный совет следит за соблюдением регламента и правильным судейством турнира, а также помогает организаторам в его проведении.

                                              

                                                                Оргкомитет.    

 

 

 

              Деберц  по   Московским  правилам.

       Игроков двое. Играют одной колодой карт в 32 листа.

1. Раздача карт

Сдающий (в первой сдаче он определяется жребием) раздаёт карты по три за один раз, а всего по шесть каждому игроку (себе последнему). Верхняя карта в оставшейся после раздачи части колоды (в талоне) вскрывается и определяет масть "первого козыря".

2. Старшинство  и достоинство карт

Некозырная масть
Козырная масть
Карта
Стоимость в очках
Карта
Стоимость в очках
туз

11

валет

20

10

10

9

14

король

4

туз

11

дама

3

10

10

валет

2

король

4

9

0

дама

3

8

0

8

0

7

0

7

0




3. Назначение козыря

  • Играющие по очереди (сдающий - последний) могут заказать игру по первому козырю словом "играю" или сказать "пас". После первого же заявления "играю" игра считается заказанной, а игрок, сделавший это заявление, - играющим. Играющий должен набрать больше очков, чем его противник, которого называют вистующим.
  • В случае, если никто не заказал игру по первому козырю, игроки могут в той же очерёдности объявить козырем любую другую масть. Если же оба снова сказали "пас", то карты пересдаются. Сдача переходит к следующему игроку.

4. Досдача карт

  • После того, как один из игроков заказал игру (по первому козырю или в другой масти), сдающий досдаёт по 3 карты в один круг. Таким образом у каждого игрока становится по 9 карт на руках. Нижняя карта вскрывается и кладётся поверх оставшейся колоды - "на фрезу".

5. За что начисляются очки 

  • Очки начисляются за объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков.

6. Комбинации 

  • Каждый игрок имеет право заявить о наличии у него комбинации карт перед своим первым ходом. Очки будут начислены тому игроку, который объявит старшую комбинацию на руках.
  • 7. Старшинство и       достоинство комбинаций 

Игроки могут объявить комбинации карт на руках:

 

Карты на руках

Очки
Название
4 карты одной масти подряд

50

Пятьдесят
3 карты одной масти подряд

20

Терц
Марьяж козырный

20

Белла




  • Из двух комбинаций старше та, которая длиннее.
  • Если последовательность насчитывает более четырёх карт, считается только четыре. Выше "пятидесяти" объявлений нет.
  • Из двух комбинаций равной длины старше та, которая начинается со старшей карты.
  • Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, старше козырная.
  • Из двух одинаковых по длине и старшинству карт комбинаций в некозырных мастях старше та, которая была объявлена раньше (т.е. принадлежащая тому игроку, чей ход).
  • Понятие старшинства не относится к комбинации "белла". Беллу не может перебить ни одна комбинация, но и сама белла не перебивает никаких объявлений.
  • 8. Объявление       комбинаций 
  • Любые комбинации, кроме беллы, могут быть объявлены игроками до первого хода при девяти картах на руках.
  • Объявление делается лаконично, объявляется название комбинации: "пятьдесят" или "терц".
  • Если на одной руке объявлений больше одного, то сначала объявляется только одна комбинация - старшая.
  • Если партнёр не перебил сделанного объявления более старшей комбинацией, игрок, сделавший объявление, может объявить дополнительно все остальные имеющиеся у него на руках комбинации, при условии, что они не старше комбинации, объявленной первой.
  • Объявленные комбинации не должны содержать ни одной общей карты. Т.е. нельзя объявить пятьдесят от туза козырного и терц от валета козырного, так как валет является общей картой для двух комбинаций, а пятьдесят от туза козырного и терц от десятки козырной объявить можно, так как комбинации не содержат ни одной общей карты.
  • Карты, составляющие "беллу", могут входить в любую другую комбинацию.
  • Объявление комбинации "белла" можно сделать перед любым ходом, пока у игрока есть на руках хоть одна из карт этой комбинации.                                                                                                                                                               

9. Порядок выяснения старшинства комбинаций 

  • Рассмотрим случай, когда комбинации есть у двух игроков.
  • Первый игрок объявляет: "Терц", - и делает первый ход.
  • Второй игрок говорит: "Пятьдесят", - и тоже кладёт карту. В этом случае терц первого игрока не считается, второй игрок считает себе 50 очков.
  • Если у второго игрока на руках такое же объявление, то он спрашивает: "Рост?", - кладёт карту и ждёт уточнений: первому игроку понятно, что у второго тоже есть терц и что нужно выяснить, какой старше.
  • Первый игрок должен назвать старшую карту своего терца. Например, он сообщает: "От короля". Тогда второй, убедившись, что его комбинация старше, говорит: "У меня - от короля козырного". После этого, если у него есть другие комбинации, он делает полное объявление, например: "Терц от короля козырного родил терц от девятки пиковой".
  • Если у второго игрока объявление заведомо старше объявленного - пятьдесят или терц от туза козырного (или при объявлении "пятидесяти" - пятьдесят от туза козырного), он ни в коем случае не должен спрашивать рост, так как его объявление старше независимо от роста комбинации противника, а спрашивать рост равносильно тому, что заглядывать в карты противнику. За вопрос о росте в такой ситуации игрок лишается права считать своё объявление, а партнёр считает своё.
  • Если у второго игрока комбинация младше объявленной противником, он не должен называть рост своего терца, а просто должен сказать - "пишет" или "годится", или "проходит".
  • Противник вправе потребовать предъявить все объявленные комбинации.
  • Если первый игрок объявляет пятьдесят, а у второго есть терц, второй не должен спрашивать рост пятидесяти, так как тем самым введёт партнёра в заблуждение, потому что спросить рост означает заявить, что на руках есть комбинация того же порядка, т.е. пятьдесят. Точно так же, не имея терца, нельзя спрашивать рост при объявлении терца партнёром. Вопрос о росте комбинации при отсутствии на руках комбинации того же порядка квалифицируется как ложное объявление и наказывается байдом на картах (т.е. сделавший ложное объявление отдаёт все свои карты партнёру, и тот записывает сумму очков себе). Это вполне справедливое правило, так как игра деберц основана на счёте и вычислении карт противника, а ложная информация о наличии комбинации карт может спутать все планы и построения.
  • Если первый игрок объявляет комбинацию, а у второго игрока комбинаций нет, он просто просит показать объявленную комбинацию. Первый игрок вправе потребовать, чтобы партнёр сначала положил карту. На игроцком арго это звучит так: "Скинь-убейся".

10. Правила розыгрыша 

  • Первым ходит противник сдатчика, каждый последующий ход делает игрок, взявший предыдущую взятку.
  • * Ходят всегда одной картой.
  • На ход в масть игрок обязан класть масть. Если масти нет, обязан класть козыря. Если нет масти и нет козыря, - любую карту.
  • Козыря перебивать обязательно.
  • Некозырную масть перебивать необязательно.
  • Карта, побившая другие карты, или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.
  • Если игра заказана по первому козырю, игрок, имеющий на руках козырную семёрку, имеет право заменить её перед первым своим ходом на открытую карту, определившую масть первого козыря при сдаче.
  • Особый случай: если у игрока на руках терц от девятки козырной и игра заказана по первому козырю, перед игроком стоит проблема: сохранить терц или поменять семёркой вскрытый козырь. В этом случае игрок имеет право спросить: "Проходит ли мой терц?". Партнёр обязан ответить, проходит ли терц от девятки козырной. После ответа игрок может, по своему усмотрению, поменять вскрытый козырь и тем самым разрушить терц или сохранить и объявить терц.

11. Подведение результатов                                                                                                

По окончании розыгрыша подсчитывают очки, набранные каждым из игроков: очки объявленных комбинаций, сумма стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку.

  • Для удобства счёта начинают считать с объявлений, например: терц, валет, девятка, послед - 64 за слово; далее, сбрасывая по карте, прибавляют стоимость карты к общему счёту очков. Валет козырный, уже посчитанный за 20 очков, не считается и двух очков за него не прибавляется. Когда он встречается в считаемых картах, обычно говорят: "Пропускаю".
  • Если играющий набрал очков меньше партнёра, то его очки записывает себе противник. Ситуация называется "байд".
  • Если играющий набрал равное с партнёром количество очков, то противник записывает себе свои очки, а играющий не записывает. Эти очки приплюсует к своим тот, кто наберёт больше очков в следующей сдаче. Ситуация называется "висячий байд". После висячего байда раздаёт вистующий.
  • Если после висячего байда снова случился висячий байд в следующей сдаче разыгрывается вся сумма очков двух висячих байдов.
  • Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки, его объявления считаются независимо от взяток.
  • Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков.
  • Сдающим становится набравший большее количество очков.
  • 12. Конец партии
  • Партия считается законченной, когда один из игроков объявляет о том, что он набрал условленное (или большее) количество очков.
  • Игрок может объявить об этом:
  • в любой момент розыгрыша после взятой им взятки (кроме последней) до следующего хода;
  • в момент записи результатов, но не позднее съёма перед следующей сдачей.
  • Если в момент записи результатов выяснилось, что условленное количество очков набрали оба игрока, то выигравшим считается игрок, взявший последнюю взятку.
  • Если играющий набрал условленное количество очков последней в розыгрыше взяткой, но при этом получился байд, он не может объявить о выигрыше партии, так как все набранные им очки будут записаны партнёру.
  • В новой партии сдаёт первым выигравший предыдущую.

13. Наказания и штрафы 

  • Наказание за ложное объявление об окончании партии - проигрыш партии.
  • Наказание за ренонс (т.е. нарушение правил: на масть класть масть; при отсутствии масти класть козыря; перебивать козыря) - байд на картах

              Наказание за ложное объявление - байд на картах.

  • Наказание за лишнюю карту на руках - байд на картах.
  • Наказание за смену семёркой вскрытого первого козыря при игре по второму козырю, а также за смену семёркой карты на фрезе - байд на       картах. 
  • Наказание за вопрос "Рост?", заданный игроком, имевшим заведомо старшую комбинацию на руках, - его комбинация не считается, а считается       комбинация партнёра
  • При ошибках в записи применяется "правило карандаша" - игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладёт карандаш; если он записал себе лишние очки, партнёр указывает на это и записывает       себе разницу, а приписавший лишние очки       списывает их. При ошибке в 100 очков - ошибка просто поправляется ("Сотни поправляются").

14. Разновидности деберца 

Деберц по  харьковским правилам

  • Различие всего одно - из двух комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, козырной не отдаётся никакого преимущества: старшей считается та, которая объявлена раньше (т.е. принадлежащая тому игроку, чей ход). Например, имея терц от туза козырного, по харьковским правилам, можно спросить рост объявляемого партнёром терца, тогда как по московским правилам этого делать ни в коем случае нельзя, так как терц от туза козырного старше любого терца из всех возможных, и нужно просто сказать: "Не годится. Есть терц туз козырный".

Деберц до  301 очка

Различие только в том, что партия играется не до 501 очка, а до 301 очка. Может играться и по московским, и по харьковским правилам. 

Деберц  в  одну   сдачу  байд  вдвойне

 Партия  играется  в  одну  сдачу  байд  считается за  2  куша ( очка ).