Меню

Правила игры. Серьезные и не очень.

 Правила игры

1. Обязательные  правила

Под игрока с семака

Правило требует: вистующий для прорезки игрока ходит под него с масти, имеющей карты меньшего достоинства. Правило применяется при игре как "всветлую", так и "втемную". "Всветлую" сразу видно, что решается на кону, "втемную" же требует неукоснительного выполнения. При этом необходимо помнить, что нельзя ходить под игрока с малой карты из-под короля или из-под третьей дамы. Как исключение, можно ходить и так, если у вас нет хорошего хода и вы приглашены играть "втемную". Только в этом случае вас оправдывает этот ход.

Под вист с туза

Если под вами сидит второй вистующий, то есть тот игрок, который после вашего захода ходит вторым, вы должны выбрать масть и зайти с самой большой карты этой масти. Хорошим заходом будет ход в масть, где ТК и прочее.

Приглашен "втемную" - береги длинную масть

Требуется от игрока анализ ситуации при игре против играющего "втемную", то есть с закрытыми картами. Нельзя, к примеру, ходить в масть, где у вас Т1087 или КД1098. Предполагаем, что вистующий, решив играть против играющего "втемную", закрыл от него масть, которой нет. При выходе в эту масть он обязан положить козырь, а это крайне нежелательно. Здесь необходимо дождаться, когда эту масть начнет разыгрывать сам игрок. Такая игра требует определенного понимания партнеров, которое со временем придет.

Хода нет - ходи с бубен

Сложилась ситуация, когда вас пригласили играть "втемную", а вам не во что ходить. Любым своим ходом вы прорезаете вистующего и можете лишить его законных взяток. Единственно законным ходом для вас будет ход в бубновую масть, причем под игрока - с меньшей, а под вистующего - с большей карты. Если вистующий при этом останется без взятки, то вашей вины в этом не будет. Любой вистующий, приглашая партнера играть "втемную", должен подумать, а есть ли ход у товарища по борьбе? Если при таком ходе вистующий все же останется без взятки, то ответственность за это будет лежать на нем самом, а не на вас. Вы ссылаетесь на это правило и разводите руками:"Бывает!".

За игру без сноса - вверх без трех

Закончилась игра, а у играющего в руках осталось две карты. Он просто забыл их сбросить обратно в прикуп, то есть совершить снос. В этом случае игра не засчитывается, висты не пишутся, а играющий добавляет себе штрафные очки, которые эквивалентны трем недобранным взяткам на той игре, которую заказывал.

Например, игрок на восьмерной игре записывает в гору, то есть прибавляет к горе 24 очка, по 8 за взятку. Поэтому сначала снос, а затем заказ игры!

Показал сильную масть - отвечай за взятку

Допустим, что вы с партнером оба завистовали на восьмерной игре. Игра идет, конечно же, "втемную". Игрок ходит, с длинного козыря. У вистующих козыри кончились, а надо что-то нести - проносить. Возникает вопрос, что же скидывать на козыри и какую карту оставить, чтобы взять взятку? В этом случае каждый из вистующих на своем проносе (действие, при котором на козырь или другую масть кладется любая карта) всегда показывает свою сильную масть. Эта масть держится до окончания игры. В итоге одна из двух мастей должна взять взятку. Сильная масть, показанная одним, полностью скидывается другим, и наоборот. В таких играх важно показать масть и быть предельно внимательным.

Второй вист на восьмерной - ответчик

На восьмерной игре завистовали оба, а в результате ни один не взял взятки! Как быть? В этом случае за недобор пишет в гору игрок, который пошел вторым вистом.

За ошибку в игре - вверх без трех

Во время игры вы ударили козырем ту масть, которая у вас впоследствии оказалась. Ваша ошибка - вам и наказание за нее. Игра не засчитывается, а вы пишете в гору за три взятки на игре, которая игралась. Например, на семерной пишется 24 очка, по 8 за штуку.

Дама бьется своя и чужая

Если под вас сделан выход в даму, то при наличии у вас карты постарше, кладите ее. Некоторые игроки ходят с дамы из-под туза. Не убьете - останетесь без взятки!

Нет хода - не вистуй

Важное правило. Прежде чем сказать слово "вист" на первой руке, посмотрите, есть ли у вас ход, проанализируйте, как вы будете ходить, если впоследствии будет ваш ход. Лучше спасуйте, вернуть всегда успеете. Сказав "вист", вы обрекаете себя на игру "втемную", так как у второго игрока тоже может оказаться хорошая вистовая карта. Он просто не захочет отказаться от своих законных вистов. Игра "втемную" может привести к неправильной игре. Здесь два варианта: либо не возьмет своих взяток один из вистующих, либо будет выпущен игрок, который при игре "всветлую" был бы разгромлен, как "швед под Полтавой".

Сдал - помогай столу

Если вы сидите на прикупе, не имейте дурной привычки смотреть в карты соседей. Этим вы лишаете себя права участвовать в борьбе против играющего, так как, возможно, увидите его карты, и он будет возражать. К тому же при игре вчетвером вы лишаете себя возможности сыграть с кем-нибудь из партнеров мизер вдвоем ("впополаме"). Вам просто не разрешат этого сделать, если вы "паслись" у кого-то в картах. Сидите и ждите, чем закончится борьба за прикуп. Пусть игрок закажет игру. При игре "всветлую" присоединяйтесь ко всем, в "втемную" - к одному из игроков. Помните пословицу про одну голову, которая хуже двух!

Клади колоду справа

При игре двумя колодами одна из них кладется справа. Ее расположение покажет, что ход игрока, сидящего за колодой. В игре же с одной колодой, перетасованная, она дается для снятия игроку, сидящему справа.

Смотрится последняя взятка

Дело в том, что игрок во время игры имеет право перевернуть и посмотреть карты только последней взятки. Поэтому внимание и память держите в напряжении, чтобы всегда знать, какие карты вышли, а какие остались еще в игре.

Десятка - взятка

На распасах прикупной перевернул десятку. Каждый из игроков должен сбросить карту поменьше, чтобы и он не ушел из игры "чистым", то есть тоже взял взятку.

При раздаче - в прикуп не первые и не последние

Таково уж правило, что любая пара карт из всей колоды при раздаче откладывается для прикупа, чтобы избежать подтасовки и мошенничества.

Колоду на стол

Сдвинуть колоду обязан игрок, сидящий справа от раздающего. Сдвинуть колоду - значит верхнюю часть карт взять с колоды и положить ее рядом, а нижнюю - положить на верхнюю. Колода сдвигается не с руки, а тогда, когда она находиться на столе. С руки сдвигается колода только в банковских карточных играх. Если вам предложили перед сдачей положить колоду на стол, не обижайтесь - это правило и право каждого.

За взяткой не гонись

Правило для игры "втемную". Вистующему важно угадать, взять взятку или нет при ходе играющего. Предполагается аналитическое мышление, и трудно дать готовые рекомендации. В том случае, когда первый вистующий уже перебил карту играющего, то, при наличии карт постарше, сбросьте на эту взятку карту поменьше, если у вас таковые имеются.


2. Напоминающие правила


За своими в прикуп не ходят

Допустим, что у вас после раздачи на руках чистая шестерная игра. В борьбе за прикуп вас поставили перед дилеммой: или играть семерную, или уходить на пас. Что делать? Вы решаетесь на семерную, вскрываете прикуп, а там не ваша карта. В итоге штрафные очки и испорченное настроение. Не надейтесь на прикуп, надейтесь на то, что у вас уже есть на руках. Но необходимо заметить, что бывают случаи, когда необходимо и рискнуть, здесь уж рассчитывайте на интуицию и Господа Бога.

На семерной - ход в туз

На крупных играх вистующие должны как можно раньше попасть играющему в козырь, чтобы знать, что оставить, а что сносить в ходе игры. Правило для темной игры, когда вистуют двое. Выходят в туза от длинной масти, то есть при наличии трех-четырех карт под тузом. В голого туза ходить не следует, подождите розыгрыша со стороны играющего. На заторгованных играх, то есть когда игрок в надежде на прикуп торгуется до умопомрачительных высот и из прикупа ничего не берет, этим правилом надо пользоваться очень аккуратно. Лучше одному припаснуть для пользы дела и попытаться посадить играющего.

Восьмерка на мизере при чужом ходе - враг

Правило предупреждает о том, что при заказе мизера учитывайте следующее: голая восьмерка при чужом ходе - вероятно взятка. Другое дело, когда ваш ход. Вы заходите в восьмерку, и это уже не взятка, так как вероятность нахождения на одной руке 7 карт этой же масти очень мала. Опасайтесь и двух восьмерок, даже при своем ходе. Играя мизера, вы еще не раз вспомните об этом правиле, заполучив "паровоз".

Нет взяток - не вистуй

Не имейте привычку постоянно вистовать, тем более если у вас слабая карта. Рискуете проиграть. Некоторые игроки на восьмерной игре заказывают шесть, чтобы кое-кого поднять в горе на энное количество штрафных очков. На чем вистуешь, то и получаешь!

На распасах хватай свое - иначе не дадут

Правило рекомендует вам при распасах просчитывать свои законные взятки, то есть зайти в карту, вероятность взятки на которую максимальна. Игнорируя это правило, вы часто с удивлением будете обнаруживать в конце игры большее количество взяток, чем предполагали. Рассмотрим пример. У вас на руках: 

  Д
  78
  78ВКТ
 КТ

На первом ходу вы получаете взятку на Д. Чем вам ходить? Наиболее целесообразно в этом случае собрать свои взятки на червовых К и Т, а затем отдаться на 7. В итоге у вас три взятки. Допустим, что вы поступили иначе. Взяв на Д, вы сразу отдаетесь на 7. События могут развернуться следующим образом. У вас отбирается 7, 8, малая бубна, а затем вам отдаются в червях. В итоге - 6 взяток. Три или шесть, что выгоднее? Но применять это правило на практике необходимо вдумчиво.

Вистуй без жадности - не перебивай взятки соседа

Это то, о чем говорилось ранее, и плюс следующее. Если карта играющего перебита, по возможности пропустите взятку, сбросив карту поменьше. Другое дело, если ситуация следующая: играющий выходит в 9, а вистующий бьет ее королем. У вас на руке ТДВ10 и вы перебиваете короля тузом. Только при полной уверенности, что у играющего в этой масти не будет взяток, поступают так. Отдадите на короля, скажут спасибо за подаренный вист, а вы можете и не взять минимума на вистах и записать в гору. Возможных вариантов много, ориентируйтесь сами.

На последней руке на распасах - минус две взятки

Идет борьба за прикуп. Оба ваших партнера спасовали. Ваше слово, а у вас карта, прямо скажем, никудышная. И игру нельзя играть, и на распас идти страшно - взяток 5-6 может получиться. Что делать? Вспомните об этом правиле. Дело в том, что три круга вы ходите последним, а это много значит. И вместо 5-6 предполагаемых, глядишь, 3-4 получилось. Если-бы вы заказали игру и не добрали 1-2 взятки, то это не только гора, но и висты. Вот и посчитайте, что же выгоднее.

Валет - фигура

Никогда не пропускайте валета, если у вас есть дама. А вообще запомните: десятка - для валета, валет - для дамы, дама - для короля.

Лучше друг без двух, чем ты без одной

Кажется, у вас на руке крупная игра. Сколько же взяток заказать? Семь? Восемь? Расклад карт вистующих, то есть такое расположение их на руках каждого по мастям, дает возможность играющему на заказанной семерной игре взять девять взяток - батюшка-случай. Итак, вы решили идти по максимуму и заказали семь, а расклад оказался не в вашу пользу. В итоге, в гору пишете себе 8 штрафных очков, так как недобрали одну взятку, да и вистов на вас запишут 48 штук. А закажи вы шестерную игру - вы бы оказались в выигрыше. Вистующий же в этом случае недоберет и сам запишет в гору, а в следующий раз будет думать: вистовать против вас или нет.

Слабо стукнешь - не возьмешь

Чтобы понять суть этого правила, рассмотрим одну тактическую уловку, ккоторой прибегают отдельные игрокив сложных ситуациях. Допустим, играющий заказал игру и, проанализировав свою, карту, понял, что в козырной масти у него должны сыграть все карты. У него на руке ТДВ1098.

Игра пошла втемную. Играющий ходит 8. У вистующего К и 7. Чем бить? Вот вопрос. Королем бить восьмерку как-то несерьезно. Он сбрасывает 7, а это и нужно было играющему. Ходом туза он забирает вашего короля и оставляет вас без козырного виста, что и требовалось доказать.

На чужом ходе заказывай слабую масть

Ход не ваш. У вас на руках следующие карты: 

  ТК87
  Т1087
  109
 -

Две масти по четыре и трефа послабее. Что же заказать козырем, чтобы сыграть свою игру? Заказывайте масть - трефу. Противники будут постоянно ходить в черву, чтобы выбивать у вас козырей, давая тем самым взятки на него. Разыграть полностью пику вы можете не успеть. При трефовом козыре должна получиться своя игра - три взятки в козырной масти и три взятки в пиковой масти - успеваете ее разыграть, так как Т и К - старшие карты. Если же вы закажете козырем пику, то сыграют четыре козыря и одна трефа, так как ее разыграть вы просто не успеете, ход-то чужой.

При своем выходе заказ производите наоборот. Козырь - пика. Трефа идет на достачу козырей противников.

Карты - ближе к орденам

Ордена, как известно, всегда украшают грудь. Чем ближе карты к груди, тем меньше вероятность того, что сосед может увидеть вашу карту. Не обижайтесь, если увидите, что кто-то подглядывает в них, потому что по этому поводу есть еще одно правило...

Сначала смотри карты соседа, в свои - успеешь

После раздачи все заняты разбором пришедших карт. В этот момент бдительность теряется. Карты показываются постороннему взгляду. Возникают моменты, когда невольно становишься созерцателем чужого, а ведь знание карт у соседа очень много значит в игре.

Трус в карты не играет. Риск - благородное дело.

Кто не рискует, тот шампанского не пьет

К вам пришла карта на мизер. Но есть сомнения. И опять дилемма: играть или не играть. Партнеры замечают и начинают вас подначивать во вкусе этого правила. Но помните: трус трусом, а береженого Бог бережет. У вас еще будет случай в этом убедиться.

Держи себя в руках - нервничай после игры

Стресс не лучший спутник в игре. Сел на игре - не расстраивайся, но отыгрывайся умеючи. Не сыграли игру? Бывает. У всех бывает, и не раз. Не переживайте и ждите своего звездного часа.

На мизерах не столько выигрывают, сколько проигрывают

Есть мастера мизерных атак, но, поверьте, овчинка выделки не стоит. За игру получается в среднем от двух до восьми мизеров. Выигрыш от сыгранных мизеров всегда меньше, чем проигрыш от несыгранных, то есть ловленных. Правило является золотым. Если вас мучают сомнения: упасть или не упасть на мизерок, вспомните об этом правиле, а забудете - напомнит сам мизер.

Выпустил играющего - залез в свой карман

Старинное правило. Во время игры вистующие сделали неверный ход. Сыграна игра, которая не должна была сыграться. Расчет простой, по учебнику арифметики второго класса. Шестерная игра: в пулю 2, это 40 вистов, да минус 16 вистов вистующих. Играющий получил выигрыш 24 виста. А если б не сыграл? Нет 2 в пуле - 40 вистов. Есть 4 в горе - 40 вистов, да плюс 28 вистов за подсад. Итог - 108 вистов с минусом, а в результате вистующие проиграли 84 виста.

Уважай третью даму

Допустим, вы - игрок и у вас на руках: 

  ТКВ109
  Т10
  Т8
 -

В пиках сильная карта. Это целых пять взяток! Но... при условии, что 78Д пик легли на разные руки вистующих (в развале). Вы рискуете и заказываете семерную игру, а дама-то оказалась третьей. В итоге вы остались без раза или без одной. Так что лучше рассчитывайте на самый неблагополучный расклад, и ваши взятки всегда будут надежны. Это вселит уверенность в вас и вызовет уважение партнеров.

Взятку сносить - без взятки остаться

На руках: 

  ТКД10987
  КД
  КД8
 -

Что же снести? Сносите трефовых К и Д, а прикрытый марьяж оставьте. И другой вариант: 

  ТКВ87
  Т10
  ТКВ109
 -

В данном случае все равно, что сносить: или 10 и 7, или Т и 10. Что так теряете взятку, что так. При сносе 10, туза откройте, чтобы партнеры его увидели. После этого вряд ли кто рискнет вистануть, а возможность появления третьей дамы уж учтите. И вообще, не делайте сносов от длинных мастей.

Первый ход - золото

От первого хода зависит очень многое. Достаточно сделать неверный выход, и вроде бы своя игра начинает прямо на глазах превращаться в проигрыш. Хорошо все обдумайте перед заходом. Не торопитесь и не поддавайтесь уговорам партнеров:"Давай, давай!"

Пуля приходит и уходит, а гора остается

Смысл правила состоит в бережном отношении к горе. Ведь ее существенно уменьшить невозможно. Учитесь работать с горой. Если в конце игры до пятидесяти в пуле она в пределах 20-40, а не 100-200, то вы сыграли хорошо. Кто с горой на "вы", практически никогда не проигрывает. Рост же пули - замысел игры.

От четырех козырей не прячутся

Играющий заказал игру, ваш партнер завистовал, следующая ваша очередь. У вас в картах четыре козыря. Вы, естественно, говорите: "Вист". Игра пошла втёмную. Сыграли игру, и оказалось, что вистующие остались без двух взяток! И это тогда, когда игрок явно "садился". Нет повести печальней в мире, чем козыри четыре на четыре! Что же произошло? Ошибка в том, что, играя втемную, вы не могли правильно распорядиться своим козырем. А если бы играли всветлую, то посадили бы играющего и поделили висты поровну. В этом случае целесообразно сказать "пас" и не жадничать. Правда, не исключена возможность, что даже при четырех козырях играющий возьмет свои взятки, а вы подарите висты соседу. Смотрите сами.

На девятерной вистуют нищие и студенты

На девятерной игре очень трудно вистовать. Потерять крупную игру никто не хочет, поэтому многие игроки на десяти взятках заказывают девять. Вистующему перед тем, как вистовать, нужно хорошенько все взвесить: чей ход, есть ли три виста? При первом ходе играющего, даже имея на руках три виста (возможные взятки в трех мастях), можно не взять ни одной взятки. Ведь вы не знаете, что оставлять. Получается:"А ну-ка, угадай!". Это 50 на 50. При своем ходе вистующий проверяет одну масть, а две другие держат до последнего на разных руках. Сравнение же с нищими и студентами идет от того, что они условно находятся на одном уровне: обоим терять нечего...

На трех тузах не пасуй

Как правило, при наличии трех тузов можно играть, даже если прикуп придет "не в жилу". Главное, заказать козырем длинную масть. Можно и распас покрутить, но три взятки у вас уже есть. Смело говорите "раз", а если кто-то скажет "два", смело уйдите от борьбы за прикуп, сделав удивленный взгляд. А вистуйте смело - ваша карта отличная.

Если при игре кто-то обнаружит, что вы спасовали на трех тузах, то можете услышать в свой адрес: "Полковник был большая сволочь - он пасовал при трех тузах!".

Мизера ходят парами

Существует поверье: если игрок сыграл мизер, а на следующей раздаче еще у кого-то мизерная карта, то мизер будет сыгран и во второй раз. Иногда диву даешься, какие грязные мизера играются вторично. Как относиться к этому поверью, решайте сами, но оно существует...

Мизер вдвоем

Игра идет вчетвером. На руках сомнительный мизер. Одному идти страшно. Не забывайте - можно пригласить друга по пуле -  прикупного. В случае удачи - по десять с каждой горы. Нет - по десять за каждую взятку.

Уважай три семерки на мизере

На руках три семерки и что-то похожее на мизер. Вы дрогнули, сказав "пас", а прикуп пришел на мизер. Обидно, досадно, но ладно. Как правило, к трем семеркам приходят свои карты, но шутки с мизерами плохо заканчиваются. Так что пусть лучше сосед сыграет и проверит правило.

На туза без очереди

Единственный вариант, когда можно нарушить очередность ходов, это бросить карту на туза во время распаса.

При заказе считай, не сколько возьмешь, а сколько отдашь

Ну, во-первых, это вопрос времени. Что быстрее: сосчитать до трех или до семи?

А, во-вторых, удобнее анализировать свою карту при заказе игры. Ну а, в конце концов, кому как удобнее!

Играй до конца

Много игроков обожглось на том, что, бросив карты на стол и заявив:"Своя игра", оставались без взятки, а то и без двух! Почему же так происходит? Дело в том, что основная проблема вистующих -  определить снос играющего. Когда же вы, объявив свою игру, раскрываете свои карты, мгновенно определяется снос, и возможно появление для вас нежелательных вариантов исхода игры. Не открывайте свои карты раньше времени! Приучите себя к этому, и вы убедитесь, что это сослужит вам добрую службу.

Основное внимание на это правило обратите при игре мизера. Приучите всех, кто с вами играет, что все игры в вашем исполнении играются до самого конца. Не поддавайтесь на провоцирующее:"Вот если снес это, то не ловится, а если не снес, то одна есть!"

Это может быть тактический прием. Даже если вы видите что чистый мизер, играйте до конца, пока ваши партнеры сами не сдадутся.

Не думай больше часа

Если среди партнеров появляется тугодум, игра становится невыносимой, скучной, теряется оперативная память, теряется динамика игры. Учитесь думать быстро, а вообще стремитесь к идеалу: взяли карты, посмотрели, подумали секунду-другую и приняли решение.

На крупных играх на чужом ходе заказывай на одну меньше

Поступитесь двумя очками в пуле ради хорошей игры. Иначе хорошее настроение будет испорчено.

Меняю колоду

Право каждого игрока в течение одной игры поменять колоду. Причина? Любая. И приметная колода, и карту сбить, и т.д.

Взял хороший прикуп - закажи на одну меньше

Когда из прикупа приходит то, что надо, и образуется крупная игра, возможны неблагоприятные расклады в пользу вистующих. А вообще все это мишура, хотя и не лишенная смысла...

Начинай с ремиза

Ремиз - это штраф за недобор установленного числа взяток. Другими словами, начинать надо с того, чтобы не дать первому игроку сыграть свою игру (с подсада). Преферансисты считают это добрым знаком. "Первый подсад - золото", - говорят они.

Но помните, что исход всей игры зависит только от вашей головы, первый ремиз для глупых - утешенье, - для умных предостереженье, настрой на игру.

Кто играет шесть бубен - тот бывает без своих

Как правило, все попытки сыграть шестерную игру при бубновом козыре, заканчиваются плачевно. Но это из области мистики. В общем, шутка на добрую память.

"Господа офицеры!"

Старинное гусарское правило. Если кто-то на распасе взял девять взяток или более - и так бывает, то один из самых ииициативных подает команду командирским голосом:"Господа офицеры!" и все обязаны встать и посочувствовать неудачнику несколько секунд.

Сначала сдай - потом закуривай

В этом правиле заложен принцип: сначала общее, затем все остальное. Если пришла ваша очередь сдавать колоду, а вы еще не записали полагающиеся вам очки за предыдущую игру, сначала сдайте, а затем уж делайте записи. Так же поступают и в том cлучае, если вам необходимо на какое-то время отлучиться из-за стола. Раздай - и свободен.

...и еще несколько гусарских правил:

 

Нет денег - не садись!

Карточный долг - долг чести!


3. Договорные правила


Карте - место

Правило определяет момент, когда игрок не имеет права вернуть свой ход. Если в шахматах существует правило: опустил фигуру после хода - ход сделан, то в преферансе - когда карта коснулась стола. Сделать ход, а затем переходить, то есть забрать карту со стола и выйти другой, игрок не имеет права. Прежде чем ходить, продумайте все хорошенько, а затем ходите. Ходите внимательно, ведь можно случайно выдернуть соседнюю карту, и она, коснувшись стола, лишит вас возможности переходить и исправить оплошность. В компании это правило обговаривается. Можно договориться и так: накрыта карта другой - нет пути назад!

Десятерная показывается

В случае, если игрок объявляет десятерную игру, партнеры не вистуют. Карты игрока ложатся на стол, и проверяется реальность заказа. Но в некоторых компаниях можно и повистовать - как договоритесь. Это спасительная ниточка заторгованному игроку. Авось пронесет, если не найдется желающий.

В прикуп кладется четвертая пара

В общем, как решит компания. Обычно не лимитируется. (Из старых забытых правил).

Светлая или темная

Определяет начало одной из упомянутых игр. Договариваются следующим образом: или перед любым выходом сразу решают как играть, или после первого хода играющего. Обычно играют по первому варианту.

Без двух с вистами или без трех без вистов

Обычно применяется в сочинке. Взяли прикуп, а игры не получается. Можно, не разыгрывая карты, произвести все записи по этому правилу.

Перебивание распасов

Сбить цикл распасов можно либо простой игрой, то есть шестерной, либо семерной. В первом случае - независимо от того, будет игра сыграна или нет, во втором - пока не будет сыграна семерная или выше.

Неправильная сдача

Во время раздачи вы ошиблись, сбились, и кому-то недосталось нужного количества карт. Получите за это наказание - 2 очка в гору и передайте колоду очередному. "Свою игру вы уже сыграли".

Возвращение вистов

При игре вчетвером на восьмерной игре после двух пасов первый вистующий не имеет права вернуть вист. Это право остается только за прикупным. В отдельных компаниях вообще висты не возвращаются, то есть не используется прием возвращения вистов. Втроем же можно проверить всегда, прав игрок или нет.

Мизер перебивается девятерной игрой

Мизер без прикупа - девятерной без прикупа

Если кто-то объявил игру мизер, то торговли как таковой нет. Перебить мизер можно только девятерной игрой или тотусом. При этом игрок произносит: "Девять". Мизерящий, чтобы добиться права на игру мизера, должен сказать: "Мизер без прикупа". Перебивает его только девятерная или десятерная без прикупа. В отдельных компаниях вводится понятие "Неоторгованный мизер". Это означает, что мизер перебивается в любом случае девятерной и выше, без или-или. Если же кто-то пытается сыграть мизер без прикупа, то остается определить самое малое - что же в прикупе, так как он не вскрывается и никому из игроков не показывается.

Мизер мизером не перебивается

Правило предполагает ситуацию, когда двум игрокам после раздачи пришла карта на мизер. Играть будет тот, кто первым его объявит, согласно очереди. Ситуация для игры довольно редкая, так как у кого-то на руках крупная игра, а она пользуется приоритетом.

Прикуп назад

Вам дали прикуп, а он вам не подходит. Если вернете прикупному, то он запишет в гору 2 очка, чтобы в следующий раз старался положить что-нибудь получше. Думающие игроки этого не делают, так как выдается снос, а это очень важно в игре.

Скользящая раздача.

Один из игроков играет мизер, но неудачно. Колоду раздает снова тот игрок, который раздавал до этого. Или договариваются, независимо от исхода мизера, скользить по кругу колодой дальше.


4. Развлекательные правила


Скатерть, вино и жена - злейшие враги преферанса

Скатерть - потому что, если играть на ней, то карты будут постоянно цепляться за нее, и постоянно надо будет ее поправлять. Это раздражает игроков и накаляет обстановку.

Вино - лишает разума и человеческого облика.

Жена? Любой женщине всегда неприятно, если столько мужчин каким-то картам уделяют больше внимания, чем ей. Ну а если к этому добавить вечные домашние дела, которыми мог бы это время заняться муж, то... В общем, лучше найти нейтральную территорию, или сделайте жену вашим союзником. Как? Это уж вам решать, потому что никто лучше вас не знает вашей супруги. Ищите компромиссы.

Кури больше - партнер дуреет

Доказано наукой, что чем больше дыма, тем больше утомляемость. Хорошо действует на того, кто курит одну сигарету за другой, и менее на некурящего, хотя бедолаге тоже достается. "Правило" предполагает наличие пепельницы на столе, вопреки возмущениям некурящих. А если серьезно: не курите много, вы на глазах у партнеров будете тупеть!

Плачь больше - карта слезу любит

Еще одно поверье среди преферансистов. Чем больше вы жалуетесь вслух на плохую карту, тем больше шансов, что скоро к вам придет хорошая. Постоянное нытье кого-то о том, что ему постоянно не везет, раздражает игроков, выводит их из себя. Они чаще ошибаются, а именно это и нужно стонущему.

Знал бы прикуп - жил бы в Сочи

При этом добавляют: "Нигде бы не работал и ходил бы в белых штанах по Черноморскому побережью". Знание прикупа давало бы постоянный выигрыш, так как решало бы исход любой игры. Но вся прелесть в том, что его никто не знает. Отсюда и такое ностальгическое правило.

Два паса - в прикупе чудеса

Если два игрока сказали: "Пас", - то вам надо насторожиться. Может быть, в прикупе и сильная карта, а может, это приманка? Всегда только по своим картам решайте, что же лучше: пас или раз.

Ошибки бывают - карты не стеклянные

Если вы один раз ошиблись при игре втемную, вам простят. Второй - задумаются, а в третий выскажут все, что о вас думают. В последующем - просто не пригласят в игру. Вы можете избежать многих конфликтов, если будете придерживаться изложенных здесь правил.

Карта не лошадь - к утру повезет

Если на начальном этапе игры вам катастрофически не везет с картой, то не нервничайте, утешьтесь этим правилом. Ведь это закон игр. Кому-то повезет вечером, в кому-то - утром.

Пуля - дура, вист - молодец

Одно из любимых выражений игроков - переделанная фраза из "Науки побеждать" Суворова. Она имеет глубокие аналитические корни. Играть в пулю - дело нехитрое. Пришла карта - играй, нет - сиди и кури. Играть на вистах сложнее, и результат там виден не сразу. Cто раз по восемь - восемьсот. Уважайте висты, боритесь за них, но в разумных пределах.

Подсказчика - под стол

Сидит компания и играет в преферанс. Вы подходите и спрашиваете разрешения последить за игрой. Если разрешат, то за игрой вы должны наблюдать молча. Как только вы начнете вмешиваться в игру, или, не дай Бог, подсказывать, то вас тут же попросят уйти и будут правы..

Не выигрывай каждый раз - потеряешь партнеров

Слабый игрок всегда почувствует сильного и играть с ним в следующий раз повременит. Поэтому компании для игры в преферанс подбираются, как правило, равные. Условно существует высшая лига - классные игроки и первая - все остальные. Не торопитесь в высшую лигу. Как только вы почувствуете, что в первой лиге вам играть скучно, то переход в высшую неизбежен: ведь стремление понятно - научиться чему-то новому.

Пулька - не свидание, не опаздывай

Правило советует приходить на игру всегда к назначенному часу, лучше немного раньше. Пулька должна начаться вовремя. Если вы все же задержались и игра пошла втроем, то есть возможность вписаться в игру с согласия игроков.

Доигрался

Приучите жену к тому, что пуля для вас что-то очень важное. Попросите ее выделять вам время для игры, чтобы посидеть в компании без дерганий. Не приходите домой за полночь, лучше отсидеться до утра, а еще лучше предупредить супругу. Думаю, что мой труд может заинтересовать и прекрасную половину. Женщинам это тоже подвластно, в игре они эмоциональны, лукавы и коварны.

И в заключение

Приучите себя выполнять изложенные правила, руководствоваться ими в игре. Они концентрировались многие годы не одним поколением преферансистов. Они вам окажут неоценимую помощь. А убедиться в этом у вас будет еще не один случай.

Изучите первые две главы в достаточной степени и только потом переходите к следующим главам. Они требуют осмысленного понимания всего происходящего, ведь ходить - это еще не успех! Правильно построить игру, выработать тактику и стратегию, обрести выдержку и победить -  вот что может наполнить душу приятным трепетом.

Преогромное значение в преферансе имеет правильная игра. Это выполнение приемов и правил, которое не позволяет играющему сыграть свою игру при благоприятном подсаду раскладе карт. Поверьте, что простое шлепанье картами по столу не делает игру интересной и привлекательной. В преферансе необходимо постоянно думать, проводить анализ всех ситуаций, стараться использовать весь арсенал, имеющийся на вооружении приемов розыгрыша карт.

Для победы важно выработать тактический рисунок игры, постараться найти свою игру, выработать свой стиль игры. От этого будет зависеть и ваша жизнь в преферансе: долгая и мудрая или короткая, как миг.